МКОУ «Школа-сад № 16 г. Алзамай»
665160, Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Некрасова, д.10
  • Полезная информация

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям Здоровье
    Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. Первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы, в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г. № 822н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях"

    Правила Охрана Учащимся
    Повседневное безопасное поведение В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно. Безопасность на переменах Перемены между уроками существуют для того, чтобы школьники могли отдохнуть, перейти из одного кабинета в другой, подготовиться к следующему уроку или зайти в буфет. Некоторые учащиеся понимают отдых как беготню по коридорам и лестницам, катание по перилам и возню с одноклассниками. Такие действия опасны. За порядком во время перемены наблюдают дежурные учителя и учащиеся старших классов, которые вынуждены останавливать слишком расшалившихся, чтобы не допустить травм. Безопасное поведение в школе во время перемены: по коридорам и лестницам идти шагом, не бежать, не расталкивать окружающих; держаться правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными; на лестнице придерживаться за перила, не съезжать по ним, не прыгать через ступеньки; выполнять требования дежурных старшеклассников и учителей. Безопасность в классе Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу. Чтобы подобного не случилось, нужно: на уроке аккуратно обращаться с учебными предметами и мебелью; для заточки карандашей использовать безопасные точилки; входя в класс или выходя из него, резко не распахивать и не захлопывать дверь. езопасное поведение в спортивном зале и на спортивной площадке На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий. Тем не менее все перечисленное должно происходить в рамках правил: заходить в спортивный зал или на площадку только с разрешения учителя; иметь для занятий установленную спортивную форму; перед выполнением упражнений внимательно выслушать объяснения; не трогать спортивных снарядов и оборудования без позволения учителя; соблюдать правила культурного поведения, не нарушать дисциплину в зале, на площадке и в раздевалках. Эти правила безопасного поведения в школе установлены для обычного течения учебного процесса. Однако не исключено возникновение чрезвычайных ситуаций, во время которых неумение грамотно действовать может стоить здоровья, а то и жизни, и часто не одному человеку, а многим. Безопасное поведение в условиях экстремальной ситуации Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни. Среди них можно выделить следующие: Пожар, задымление. Угроза урагана или наводнения. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов. Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС. Действия при пожаре или задымлении Если во время занятий в школе обнаружен очаг возгорания или сильное задымление, самое главное – не впадать в панику и сохранять спокойствие. Из-за панических действий во время чрезвычайных ситуаций страдает больше людей, чем собственно от опасности. Знание того, как следует поступить, и отработка необходимых навыков помогут избежать серьезных потерь. Действовать при пожаре или задымлении следует так: Если непосредственной опасности для находящихся в классе нет и сигнала об эвакуации не поступало, правильным будет не покидать помещения, закрыть окна и вентиляционные отверстия и заложить щели мокрыми тряпками во избежание попадания дыма и отравления продуктами горения, после чего спокойно дождаться пожарных. При получении сигнала о необходимости эвакуации ученики совместно с учителем организованно выходят на улицу по пути, предусмотренному планом пожарной эвакуации. План должен располагаться на видном месте. Рассмотреть его и разобраться в способах выхода лучше заранее, в спокойной обстановке, не дожидаясь необходимости. Верхнюю одежду из гардероба школьники во время эвакуации могут забрать только при отсутствии непосредственной опасности подхода и возникновения давки, по указанию учителя. В остальных случаях школу покидают без верхней одежды и на безопасном расстоянии ожидают дальнейших распоряжений директора или других ответственных лиц. При проходе по задымленным коридорам или лестницам надо помнить, что внизу дыма меньше. Идти лучше пригнувшись, а если нужно – то и на четвереньках. Ни в коем случае не отставать от товарищей. Почувствовав себя плохо, и поняв, что продолжать движение невозможно, рекомендуется громко кричать, привлекая внимание учителя и одноклассников. Учителю в такой ситуации сложно уследить за состоянием каждого, поэтому его нужно оповестить о плохом самочувствии, своем или товарища. По возможности следует использовать индивидуальные средства защиты, например, прикрыть лицо мокрым платком, варежкой или шапкой для защиты органов дыхания от дыма. Покинув опасную зону, требуется проверить количество вышедших, установить, не отстал ли кто-нибудь, и оказать необходимую помощь пострадавшим. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов В случае нахождении на территории школы взрывоопасных предметов, например, боеприпасов времен войны, единственное, что должен делать ученик – не приближаться и тем более не прикасаться к ним. О находке оповестить старших, которые вызовут специалистов. В случае объявления эвакуации соблюдать те же правила, что и при пожаре: выходить организованно, проверив, не остался ли кто-нибудь в опасной зоне. При нахождении подозрительных сумок, пакетов и тому подобного действовать требуется так же: ничего не трогая, сообщить старшим. Соблюдая правила безопасного поведения в школе, можно избежать ситуаций, опасных как для себя, так и для окружающих.

    Спорт
    ПОЛОЖЕНИЕ о школьном спортивном клубе «Дружба» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ. - Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ. - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка осуществления деятельности школьных спортивных клубов и студенческих спортивных клубов» от 13 сентября 2013 года № 1065. - Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «По созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов» от 10 августа 2011 г. № МД-1077/19 (НП-02- 07/4568). 1.2. Спортивный клуб (далее - Клуб) являясь наиболее перспективной современной организационной формой развития массовой физической культуры, спорта и туризма среди учащихся реализует общие цели и задачи, определѐнные уставом образовательного учреждения. 1.3. Клуб призван, средствами физической культуры и спорта, всемерно способствовать сохранению здоровья детей и подростков, повышению их работоспособности, готовности к защите Родины, формированию у них высоких нравственных качеств, организации досуга. 1.4. Клуб открыт в образовательной организации с учетом интересов обучающихся, высокого уровня организационной деятельности педагогического коллектива. 1.5. Клуб имеет свое название, эмблему. 1.6. Образовательная организация, при которой создан физкультурно-спортивный клуб, оказывает материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений клуба в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями. 1.7. Образовательная организация (МКОУ «Школа-сад №16 г. Алзамай»), при котором создан школьный спортивный клуб, осуществляет контроль за его деятельностью. 1.8. Условием открытия Клуба служат следующие критерии: - наличие материально-технической спортивной базы (спортивный зал, спортивная площадка), а также их оснащение спортивным инвентарем и спортивным оборудованием; - наличие в школе не менее 2-х спортивных секций по видам спорта; - активное участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях; 2. Структура 2.1. Общее руководство деятельностью Клуба осуществляет руководитель Клуба, назначенный приказом руководителя образовательного учреждения. 2.2. Непосредственное организационное и методическое руководство осуществляет руководитель Клуба. 2.3. Деятельность руководителя Клуба регламентируется должностными обязанностями. 2.4. Руководство работой в классах осуществляют физкультурные организаторы (физорги), избираемые на учебный год, в командах - капитаны, избираемые сроком на один год или на время проведения спортивного мероприятия. 3. Организация и содержание работы Клуба 3.1. Основными направлениями в работе Клуба являются: - привлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом; - работа спортивных секций; - воспитание у детей и подростков устойчивого интереса к систематическим занятиям физической культурой, спортом, туризмом, к здоровому образу жизни; - укрепление и сохранение здоровья при помощи регулярных занятий в спортивных секциях, участие в оздоровительных мероприятиях; - организация здорового досуга обучающихся; - организация и проведение массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в образовательной организации. 3.2. Занятия в спортивных секциях проводятся в соответствии с дополнительными образовательными программами и учебными планами. 3.3. К занятиям в спортивном клубе допускаются несовершеннолетние обучающиеся, представившие на имя руководителя спортивного клуба письменное заявление от их родителей (законных представителей). 3.4. Комплектование групп осуществляется с учетом пола, возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности, спортивной направленности, по желанию обучающихся. 3.5. Медицинский контроль за всеми занимающимися в спортивных секциях осуществляется руководителем клуба, во взаимодействии с медицинским работником. 3.6. Организацию и проведение занятий осуществляет учитель физической культуры. 3.7. Учебный контроль за организацией и проведением занятий в Клубе осуществляет руководитель Клуба. 3.8. Клуб в пределах выделенных средств и в соответствии с утвержденным календарным планом спортивных мероприятий может проводить мероприятия внутри образовательной организации и открытые первенства, матчевые встречи, турниры и другие соревнования. 4. Материально-техническая база 4.1. Для проведения физкультурно-оздоровительной работы в Клубе используется спортивный инвентарь и оборудование, спортивные залы и спортивные площадки МКОУ «Школа-сад №16 г. Алзамай». 5. Права и обязанности воспитанников Клуба 5.1. Воспитанники Клуба имеют право: - бесплатно пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием и спортивными сооружениями, а также методическими пособиями; - получать консультации; - систематически проходить медицинское обследование; - вносить предложения по совершенствованию работы Клуба. 5.2. Воспитанник Клуба обязан: - соблюдать установленный порядок; - соблюдать правила техники безопасности при проведении занятий; - бережно относиться к имуществу и спортивному инвентарю; - показывать личный пример здорового образа жизни. 6. Документация Клуба, учет и отчетность 6.1. В своей деятельности Клуб руководствуется своим планом работы, календарным планом спортивно-массовых, оздоровительных и туристских мероприятий образовательной организации, района и т.д. 6.2. Клуб должен иметь: - положение о Клубе; - приказ по образовательной организации о создании Клуба; - информационный стенд о деятельности Клуба (название, эмблема, календарный план мероприятий, экран проведения внутришкольных соревнований, поздравления победителей и призеров соревнований); - дополнительные образовательные программы, учебные планы, расписания занятий; - журналы групп, занимающихся в спортивных секциях; - годовые отчеты о проделанной работе; - протоколы соревнований по видам спорта, положения о соревнованиях и других мероприятиях; - результаты и итоги участия в соревнованиях образовательной организации, района; - инструкции по охране труда и при проведении учебно-тренировочных занятий и спортивно-массовых мероприятий; - должностные инструкции.

    Отдых Учащимся
    Лагерь дневного пребывания «Росинка», расположенный на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Начальная школа - детский сад № 16 г. Алзамай»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике