МКОУ «Школа-сад № 16 г. Алзамай»
665160, Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Некрасова, д.10
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 3 кабинета, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются 2 оборудованных кабинета

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания используются в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента в деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: - печатные (учебники, пособия, книги для чтения, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал; - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); - наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации); - демонстрационные (макеты, муляжи, модели); - учебные приборы (компас, колбы, барометр и т.д.); - тренажеры и спортивное оборудование. Все виды имеются в школе и используются в учебном процессе. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно – материальной базы учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие компоненты – цели, содержание, формы. Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе все кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами. Все учителя используют компьютерную технику при подготовке к урокам и на уроках: - подготовка печатных раздаточных материалов к урокам (контрольные, самостоятельные работы, тесты, дидактические карточки); - обработка обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков и т.д.); - контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий; - использование на уроках и подготовки Интернет – ресурсов; - участие школьников в Интернет – конкурсах, олимпиадах; - использование при подготовке домашний заданий, при подготовке к итоговому тестированию. 100% педагогов школы владеет информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения и воспитания. Средство воспитания – предмет среды или жизненная ситуация преднамеренно включенная в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач. Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы: - организация внеклассной деятельности обучающихся (организация школьных праздников, конкурсов, фестивалей, творческих вечеров, общешкольных родительских собраний); - проведение профессиональной работы (тематические лекции, беседы и т.д.); - организация и проведение мониторинговых мероприятий; - проведение индивидуальной работы с родителями и обучающимися.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана школы осуществляется пропускным режимом вахтером в дневное время и сторожевой службой в ночное время. В школе установлено видеонаблюдение (цветное), состоящее из 1 видеокамеры наружного обзора и 1 видеокамеры внутреннего наблюдения.

    Территория школы имеет ограждение высотой не менее 1,5 метров по всему периметру. С целью оздоровления, обучающихся на базе школы каждое лето работает лагерь дневного пребывания.

    С целью нормализации водно-солевого обмена системы в школе оборудованы места для организации питьевого режима (бутилированная вода, одноразовые стаканчики).

    С целью профилактики инфекционных заболеваний, для соблюдения режима мытья рук, кабинеты оборудованы раковинами с централизованным подводом холодной и горячей воды. Оборудованы 2 умывальными комнатами для мальчиков и девочек с 2 кабинками и 2 унитазами в каждой. В каждой комнате установлены 2 раковины для детей, 1 раковина для персонала, 1 поддон для обработки инвентаря с краном и душевой насадкой, водонагревателями для летнего периода, системой вентиляции.

    Все педагогические и технические работники прошли обучение навыкам оказания первой помощи.

    Имеется лицензированный медицинский кабинет.
    В МКОУ "Шола - сад №16 г. Алзамай" оборудовано здание для занятий детей инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата пандусом и специальным оборудованием - поручнями в туалетных комнатах и коридорах.

    В учреждении приказом директора определены лица, оказывающие помощь в доступе в здание и к объектам инфраструктуры инвалидам и лицам с ОВЗ. Имеется детская инвалидная коляска.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В учреждение имеется бесплатный доступ к сети Интернет. скорость подключения до 100 Мбит/сек. Контентную фильтрацию обеспечивает провайдер. Имеется подключение к сети Wi-fi в пределах учреждения.

    Государственный контракт 0410/151

    Акт выполненных работ

    • Во время проведения занятий где обучаются дети - инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.


    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

    мультимедийные комплексы (проектор и экран),

    интерактивные доски,

    ноутбуки,

    телевизоры,

    видеоплееры,

    видео ДVД,
     
    • МФУ.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Для маломобильных групп населения и детей инвалидов имеется специально оборудованное здание -100 м2. В нем находится просторный коридор, оснащенный вдоль стены поручнями, туалетная комната с отдельными 2-мя кабинками с унитазами и поручнями, вытяжкой, установлены 2 раковины для мытья рук с поручнями, имеются дозаторы для жидкого мыла, автоматическая сушилка для рук, устройство для бумажных полотенец, бесконтактный диспенсер. Двери в туалетную комнату и туалетные кабинки оснащены маятниковыми механизмами открывания вовнутрь и наружу, что не затрудняет передвижение людей, находящихся в коляске. На входе установлена распашная двухстворчатая дверь шириной 120см, без порогов с заниженной ручкой открывания. В дверь могут беспрепятственно войти с пандуса люди, прикованные к коляске. Кабинет психолога оснащен распашными дверьми с маятниковым механизмом.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике